Виды телеконференций. Служба телеконференций

Сетевые новости Usenet, или, как их принято называть в России, телеконференции – это, вторая по распространенности сетевая служба Internet. Под телеконференцией («теле-» обозначает «удаленный», «действующий на расстоянии» ) понимают обсуждение или коллективные дискуссии на разные темы, проводимые при помощи сетевых средств.

Телеконференция – сетевая технология, обеспечивающая групповое общение пользователей в сети по избранной теме.

Если электронная почта передает сообщения по принципу «от одного – одному», то сетевые новости передают сообщения «от одного – многим». Механизм передачи каждого сообщения похож на передачу слухов: каждый узел сети, узнавший что-то новое (т.е. получивший новое сообщение), передает новость всем знакомым узлам, т.е. всем тем узлам, с кем он обменивается новостями. Таким образом, посланное сообщение распространяется, многократно дублируясь, по сети, достигая за довольно короткие сроки всех участников телеконференций Usenet во всем мире. При этом в обсуждении интересующей темы может участвовать множество людей, независимо от того, где они находятся физически, и можно найти собеседников для обсуждения самых необычных тем.

Телеконференции в сети поддерживают специальные серверы, их называют серверами новостей . Серверы периодически обмениваются содержимым почтовых ящиков телеконференций, поэтому материалы конференций, в полном объеме доступны пользователю на любом таком сервере.

Для чтения новостей необходимы специальное (клиентское) программное обеспечение и доступ к серверу новостей. Можно воспользоваться одним из общедоступных серверов новостей, а можно получать новости и по электронной почте. При использовании сервера новостей и специального программного обеспечения можно «подписаться» на отдельные группы новостей. Подписка подразумевает процедуру пересылки абоненту новых статей по интересующей его теме или оповещения абонента об их появлении.

Новости разделены по иерархически организованным тематическим группам, и имя каждой группы состоит из имен подуровней иерархии, разделенных точками, причем более общий уровень пишется первым.

Изначально существовало семь официальных категорий:

Сomp – компьютеры и относящиеся к ним темы;

News – новости в самой системе новостей;

Rec – хобби, игры, отдых;

Sci – наука;

Soc – социальные группы;

Misc – дискуссии, которые больше некуда поместить;

Talk – разговор на любые темы.

Кроме того, существует самая большая и популярная категория – alt. В нее вошли дискуссии на альтернативную тематику.

По названию конференции легко определить ее тематику. Например, конференция comp.sys.sun.admin :



Comp – это название верхнего уровня иерархии, предназначенного для обсуждения всего, связанного с компьютерами.

Sys – подуровень иерархии comp, предназначенный для обсуждения различных компьютерных систем;

Sun означает компьютерные системы фирмы Sun Microsystems,

Admin обозначает группу, предназначенную для обсуждения вопросов администрирования таких компьютерных систем.

Таким образом, телеконференция comp.sys.sun.admin предназначена для обсуждения вопросов администрирования компьютерных систем фирмы Sun Microsystems .

Часть групп ограничена более узкой сферой распространения, такие группы могут подразделяться по географическому признаку, например, eunet – европейские конференции, world – международные, su – для СНГ.

Существуют достаточно много национальных групп конференций. В России самой популярной является группа Relcom. Например:

Relcom.archives – новые поступления на файловые серверы;

Relcom.cinema – общие разговоры о кино;

Relcom.commerce.computers – компьютеры, модемы и т.д.;

Relcom.commerce.tour – туризм, отдых, развлечения;

Relcom.education – проблемы образования;

Relcom.humor – юмор и т.д.

К различным иерархиям применимы различные нормы и правила работы с ними. В первую очередь, это касается языка сообщений – группы российской иерархии relcom лучше всего писать по-русски, в то время как в группы глобальной иерархии comp можно писать только по-английски. Менее строгими являются ограничения на возможные объемы цитирования предыдущих авторов в сообщении, размер подписи пользователя и т.д.

Телеконференции подразделяются по режиму доступа и по форме контроля сообщений (табл. 4.6).

Таблица 4.6 – Характеристика типов телеконференции

Можно выделить несколько основных этапов в работе модератора при проведении конференций:

Обеспечение успешного начала (старта) конференции;

Обучение и помощь на начальной стадии;

Поддержка в разработке и развитии темы дискуссии;

Завершение (закрытие) конференции.

Жизненный цикл телеконференции состоит из нескольких этапов, представленных на рис. 4.16.

Рисунок 4.16 – Жизненный цикл телеконференции

Начало конференции. Конференция начинается некоторым исходным сообщением, задающим ее тему.

Обсуждение темы конференции. Каждый из участников имеет возможность добавить к исходному сообщению свою реплику. Все реплики располагаются последовательно по мере поступления и доступны вместе с исходным текстом всем участникам телеконференции. При последующих обращениях можно получать либо весь текст, либо только новые фрагменты текста. В случае оформления подписки на конференцию, участникам пересылаются новые сообщения или приходит оповещение об их поступлении.

Хранение сообщений в конференции. Поступившие в конференцию сообщения доступны всем пользователям в течение заранее определенного срока с момента их поступления (обычно 1-2 недели), а затем сообщения с истекшим сроком хранения помещаются в архив

Закрытие конференции . Закрытие конференции происходит в два этапа. Сначала модератор уведомляет всех участников о скором закрытии конференции, и переводит телеконференцию в режим «только чтение». Это позволяет участникам сохранить информацию, которая им необходима. В этот период новые комментарии в конференции не размещаются. Через некоторое время модератор удаляет конференцию из системы.

Преимуществами телеконференций являются:

Высокая оперативность, т.к. любое сообщение за время в пределах одного часа будет разослано по всей планете;

Низкая цена распространения информации в сравнении с бумажными технологиями и международной телефонной связью;

Доступность с точки зрения технических средств пользователя.

Служба WWW

Internet предоставляет большое количество услуг пользователям, многие из которых поддерживаются службой WWW.

WWW (World Wide Web – всемирная паутина) – распределенная система, предоставляющая доступ пользователям к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенным к Internet.

WWW образуют миллионы web-серверов, которые представляют собой программу или специализированный сервер с соответствующим программным обеспечением для предоставления информационных ресурсов Internet пользователям.

Для обзора информации, полученной от web-сервера, на клиентском компьютере, расположенном у пользователя Internet, используется специальная программа – web-браузер, основная функция которой – загрузка и отображение информационных ресурсов WWW – графики, видео- и аудиоинформации, анимации, текста и т.д.

Служба WWW предоставляет набор услуг Internet, позволяющий просмотреть любые данные, расположенные на компьютерах сети, через систему, связывающих их гиперссылок, указывающих на смысловую связь фрагмента одного документа с другим документом или его фрагментом. Информационную основу всемирной паутины составляет множество, хранящихся в памяти этих компьютеров и содержащих гипертекст документов (см. «Понятие гипертекста. Гипертекстовые технологии в Internet»).

Гипертекст – это текст, представленный в виде ассоциативно связанных автономных блоков.

Гипертекстовые документы позволяют, указав на выделенное слово или фразу, получить доступ к данным, расширяющим выделенное понятие, перейти в другую часть документа или в другой гипертекстовый документ, связанный с данной гиперссылкой. Единицей гипертекстовых данных WWW является web-страница – минимальный фрагмент гипертекста, который можно загрузить и прочитать за один раз. Несколько web-страниц, объединенных общей темой, дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и том же web-сервере, называются web-сайтом.

Web-сайт может содержаться несколько страниц гипертекста. Между собой они могут быть связаны по-разному – существует несколько видов организации web-страниц в сайте – иерархическая , линейная и организация в виде паутины :

Иерархическая организация предполагает наличие нескольких уровней страниц – то есть одна основная, которая имеет ссылки на несколько промежуточных или страниц второго уровня. Страницы второго уровня имеют ссылки на страницы следующего уровня и т.д.

Линейная организация предполагает наличие страниц одного уровня, связанных между собой ссылками – все страницы равноправны и имеют ссылки на несколько других страниц;

Паутина представляет собой множество страниц, связанных между собой разными ссылками и настолько переплетенными друг с другом, что образуется сложная структура, напоминающая паутину.

В последнее время в WWW появилось понятие Internet-портал (portal от лат. porta – ворота) , который представляет web-сайт, имеющий дополнительные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного web-сайта. К таким сервисам относятся электронная почта, поисковая система, служба разговоров (chat ), новости, форумы, обсуждения, голосования, индивидуальная подписка на новости, баннеры и т.д.

Интенсивному развитию порталов способствует ряд программных продуктов, позволяющих объединить в единое пространство информацию из различных источников. Работающие таким образом программные продукты принято называть портальными решениями. Портальные решения связаны, в частности, с технологией единого входа Single sign on (пользователь переходит из одного раздела портала в другой без повторной авторизации), организацией передачи данных между разными приложениями, задействованными пользователем в ходе работы на портале. Кроме того, портальные решения предоставляют пользователям возможности персональной настройки внешнего вида и информационного наполнения (персонализацию) и имеют модульную структуру, т.е. состоят из, так называемых, портлетов, набор которых может быть относительно легко изменен администратором портала.

Портлет – подключаемый, сменный компонент пользовательского интерфейса любого web-портала. Динамический элемент web-страницы (произвольная прямоугольная область), содержимое которой меняется без перезагрузки всей страницы.

Выделяют различные виды порталов:

1. Горизонтальные и вертикальные. Горизонтальными принято называть порталы, охватывающие много различных тем. Как правило, типичным является возникновение горизонтального портала вокруг поисковой системы. Вертикальными называются специализированные порталы, посвященные определенной тематике.

2. Интернациональные и региональные. Интернациональные ориентированы на пользователей всего мира, а региональные – преимущественно на пользователей одного региона, страны.

3. Публичные и корпоративные. Публичные порталы ориентированы на всех пользователей Internet. Корпоративным называется портал, интегрированный в КИС предприятия. Интеграция может быть осуществлена на уровне

входа на портал или на более низких уровнях, как например интеграция Internet-магазина с системой бухгалтерии компании.

Информация в WWW может отображаться как пассивно (то есть пользователь может только считывать её), так и активно – тогда пользователь может добавлять информацию и редактировать её.

В целом служба WWW предоставляет следующие основные услуги, представленные в табл. 4.7.

Таблица 4.7 – Характеристика основных услуг службы WWW

В настоящее время основной концепцией развития WWW является создание семантической паутины. Семантическая паутина – это надстройка над существующей WWW, которая призвана сделать размещённую в Internet информацию более понятной для компьютеров. Семантическая паутина – ориентирована на то, чтобы каждый ресурс, размещенный в WWW на языке понятном человеку, был бы снабжён описанием для ПК пользователя. Семантическая паутина открывает доступ к чётко структурированной информации для любых приложений, независимо от платформы и независимо от языков программирования. Программы смогут сами находить нужные ресурсы, обрабатывать информацию, классифицировать данные, выявлять логические связи, делать выводы и даже принимать решения на основе этих выводов.

Курсовая работа по теме :

«Компьютерные сети»

Пятигорск 2002

1. Что такое компьютерная сеть?

Определенное число компьютеров соединенных между собой и имеющих специальное аппаратное и программное обеспечение, предназначенное для совместного использования.

Компьютерная сеть также может иметь, сервер или хост-машину, или быть глобализованной (т.е. быть частью Internet ).

2. Как устроена локальная сеть?

Структура сети устроена так, чтобы каждый абонент мог соединиться с другим. Так, например, сети обслуживающие какую-либо отрасль, называют отраслевыми , есть сети, существующие в пределах одного региона это – региональные сети . Локальная сеть обычно имеет связь с другими сетями, для этого один из серверов выполняет функцию шлюза, он соединяется с аналогичными северами других сетей.

3. Какие функции она выполняет?

Локальные сети выполняют, довольно много функций, основополагающими являются: электронная почта, передача файлов и др. По сети может передаваться самая разнообразная информация, в частности возможен обмен письмами. Вся информация лежит в виде файлов хранящихся на магнитных дисках PC или серверов.

4. Что такое глобальная сеть?

Глобальная компьютерная сеть - совокупность серверов, локальных сетей образующих единую «бесшовную» сеть и использующих различные IP протоколы, а также предоставляющие определенные услуги свом пользователям.

Так же можно дать такое определение: Глобальная компьютерная сеть - технология сетевого взаимодействия между компьютерами разных типов.

5. Что такое отраслевая и региональная?

См. вопрос 2.

6. Как называется всемирная сеть, которая объединяет большинство компьютеров?

Internet.

7. Придумать различные способы соединения 4х компьютерных серверов. Найти способ общения, самый короткий маршрут между двумя компьютерами?

Виды соединений приведены на рисунке. Самый короткий маршрут между двумя компьютерами будет при соединении шиной.

8. Что такое электронная почта?

Основным видом сетевых услуг является электронная почта (E-mail). При регистрации в сети каждый пользователь получает там «почтовый ящик». В действительности почтовый ящик есть просто подкаталог на диске узлового компьютера сети, и пользователь приобретает право читать файлы в этой области. Для об­мена письмами используется особая система адресации. Систем адресации электронной почты очень много, но все чаще исполь­зуется именно та, которая принята в Internet . Это связано не только с масштабами самой Internet , но и с тем, что многие раз­розненные сети связаны между собой по почте не напрямую, а именно через Internet. В этой системе адреса записываются с помощью букв латинского алфавита и цифр, причем формат ад­реса всегда один и тот же: @, т. е. слева от знака @ стоит имя пользователя, под которым он заре­гистрирован в данной системе, а справа от @ - «имя» того ком­пьютера, на котором находится «почтовый ящик», например:

[email protected]

[email protected].

9. Из чего состоит электронное письмо?

Имя компьютера состоит из нескольких слов или сокраще­ний, разделенных точками. Читать имя компьютера надо справа налево. Это выглядит для нас непривычно, но те, кто переписы­вался с друзьями или коллегами из США, вспомнят последова­тельность написания адреса на Западе: сначала имя адресата, потом улица, потом город, потом штат..., - так и здесь.

По электронной почте можно вести частную переписку (один на один), можно рассылать копии своего письма другим пользо­вателям сети, отправлять факсы и телексы, а также работать с информационными серверами, запрашивая у них интересующую вас информацию. Кстати, электронное письмо вовсе не только текст. Электронным письмом может пересылаться и двоичный файл, и графика, и звук.

На­брав адрес и сообщение, мы нажимаем кнопку Send (Отправить). С помощью кнопки Attach можно присоединить к сообщению произвольный файл.

Электронная почта рассчитана на прочтение конкретным пользователем. А как быть, если нужно обратиться сразу ко всем или к большой группе пользователей? Конечно, можно разослать письмо по списку, - и такой метод в сетях широко использует­ся. Но есть и другой, часто более удобный подход - разместить послание в некоторой области сети, которая (в отличие от поч­тового ящика) доступна всем пользователям. Чтобы в этой об­ласти было легче ориентироваться, она имеет четкую структуру: разбита на отдельные участки, именуемые телеконференциями (teleconference). Конечно, каждый пользователь сам решает, ка­кие конференции ему интересно просматривать, а какие - нет. Конференции принято строить по единой схеме: каждая конфе­ренция состоит из тем, а каждая тема содержит последовательно пронумерованные отклики. Вы можете представить себе конфе­ренцию как доску объявлений, разделенную на вертикальные колонки с заголовками, причем в каждой колонке - вереница пришпиленных одна под другой записочек.

Подобные телеконференции относятся к так называемым «отсроченным», когда общение их участников друг с другом происходит с небольшим временным интервалом. Однако сейчас существует и другая форма общения - конференции в режиме реального времени (IRC - Internet Relay Chat), дающие пользо­вателям возможность поболтать друг с другом (вводя слова непо­средственно с клавиатуры) по одному из тысяч постоянно дейст­вующих каналов связи IRC.

10. Где расположен почтовый ящик абонента и что в него заносится?

См. вопрос 8.

11. Что представляет собой адрес электронной почты?

См. вопрос 8.

12.

См. вопрос 9.

13. Что такое телеконференции и как стать ее участником?

Среди услуг компьютерных сетей: дистанционное управление, передача факсов, доски объявлений, распространение программного обеспечения и многое другое.

14. Что входит в технические средства компьютерных сетей?

Техническими средствами являются, хост компьютеры, персональные компьютеры абонентов (терминалы), линии связи, модемы.

15. Почему в качестве линии связи используются телефонные линии?

Информация в ЭВМ имеет дискретную двоичную форму, по линиям же телефонной связи, передается непрерывно электрический сигнал.

16. Что такое модем? Его назначение в сети?

Модемы (модулятор – демодулятор) – это устройство которое соединяет персональный компьютер с удаленным компьютерам или сервером по средствам телефонной связи. Модем используется в том случае, если каналом связи является телефонная линия. Модем преобразует двоичный код компьютера в аналоговый электрический сигнал телефонной сети передачи информации(модуляция) и производит обратное преобразования во время приема информации.

17. Какая величина является основной характеристикой модема и в каких единицах она измеряется?

Основной характеристикой модем является скорость приема-передачи информации, которая измеряется в бит/с или бот/с.

18. Какими возможностями обладает интеллектуальный модем?

Интеллектуальный модем может отслеживать, а некоторые и корректировать ошибки.

19. Что такое протокол сети?

Протокольная работа сети – это стандарт, определенной формы представления и способы пересылки информации, процедуры их интерпретации, правила совместимой работы различного оборудования.

20. Что такое модель «клиент-сервер»?

Организация программного обеспечения, принятого в современных сетях, носит название «технология клиент-сервер». Клиент программа подготавливает запрос пользователя, передает его по сети, а затем принимает ответ и передает его пользователю.

21. Какую работу выполняет почтовый сервер?

Сервер – программа электронной почты организует рассылку по сети корреспонденций из почтовых ящиков абонентов, а также прием поступающей информации.

22. Какую работу выполняет почтовая клиент-программа?

Назначение клиент-программы: подготовки отправка писем абонента, получение поступающих корреспонденций и ряд сервисных услуг.

23. Что такое Internet ?

Internet – всемирная глобальная компьютерная сеть.

24. Как переводится World Wide Web ( WWW )?

World Wide Web – «всемирная паутина».

25. Что такое WWW ?

WWW – это распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе Internet.

26. Какую информацию можно получить из WWW ?

Информация может быть самой различной: текст, рисунок фотография, мультимедиа, реклама, справочная информация, последние новости и т.д.

27. Как организуется связь между Internet страницами?

Важнейшим свойством WWW являются гипертекстовая организация связей между WEB-страницами. Связь между страницами организовывается благодаря гиперсвязям.

28. Что такое Гипертекст?

Гипертекст – это способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи. Между ее различными фрагментами.

29. В чем аналогия WWW и путины?

WWW – это информационная система распространенная по всему миру. По своему виду она напоминает паутину.

30. Что такое гипермедиа?

Гипермедиа – система связей между мультимедийными документами.

31. Что такое WEB- сервер?

WEB -сервер – компьютер в сети Internet, хранящий WEB-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.

32. Каким методом в WWW можно найти нужную страницу?

Чтобы найти нужную страницу, нужно набрать на клавиатуре нужный адрес, нажать клавишу ввода и попадешь сразу в нужное место. Другой способ поиск.

33. Что такое гиперпространство?

Гиперпространство – это совокупность мировых систем телекоммуникаций и циркулирующей с в них информации.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Видеоконференции Видеоконференция - это способ обмена видеоизображениями, звуком и данными между двумя или более точками, оборудованными соответствующими аппаратно-программными комплексами. Ее участники могут видеть и слышать друг друга в реальном времени, а также обмениваться данными и совместно их обрабатывать. Подобная система способна значительно повысить продуктивность работы обучаемых, обеспечивая им такие возможности, как личное общение с преподавателем без затрат на переезды, своевременный обмен необходимой информацией и совместная работа над какой-либо задачей удаленных друг от друга участников учебного процесса. Видеоконференцсвязь объединяет прямой диалог, доступ к базам данных, передачу голоса и видео, а также функцию "белой доски". С помощью такой "доски" пользователи могут делать на документе свои пометки и знакомиться с комментариями и поправками других участников конференции. Учитывая возможность передачи практически любых видов информации, простоту и быстроту общения, естественность процесса общения видеоконференции можно считать наиболее эффективной технологией организации системы дистанционного образования.

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Проведение телеконференций в учебном процессе Работая в форуме, учащиеся не получают информацию "на блюдечке", а самостоятельно вырабатывают свою точку. При лекционном методе обучения происходит пассивная передача информации и знаний, при индивидуальных заданиях учащиеся могут приобрести новые навыки и умения, однако нет уверенности, что они выполнят работу самостоятельно. В форуме новые знания приобретаются на основе существующих, происходит творческое применение этих знаний. У преподавателя не возникает сложностей с ответами на возможную лавину вопросов, ученики могут отвечать на вопросы других членов группы. В отличие от занятий в аудитории эта форма обучения позволяет организовать гибкий график работы, одновременно работать над несколькими темами, распространить опыт преподавателя на большое число учащихся. Методом такой работы является активное сотрудничество преподавателя и учащихся.

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 12

Телеконференция - это система обмена электронными сообщениями на определенную тему между абонентами сети (в режиме отложенного общения -offline). Каждый участник получает все материалы на свой почтовый адрес (E:mail). Каждое электронное письмо абонента публикуется на сервере телеконференции и доходит до всех участников. (Рис.3).

Рис. 3. Схема функционирования телеконференции

В отличие от электронной почты, когда пользователь отправляет свое письмо персонально какому-то абоненту или группе абонентов, в телеконференциях письмо направляется одновременно всем ее участникам. В свою очередь, все сообщения, которые поступают в адрес конференции, будут поступать в почтовый ящик пользователя и загружаться в его компьютер во время сеанса связи. Чтобы стать участником телеконференции, на нее нужно подписаться. Для этих целей существуют определенные адреса. Всякая конференция посвящена определенной теме, поэтому переписка в ней происходит только в рамках темы. По некоторым данным число постоянно действующих в настоящее время конференций в Интернете превысило 50000.

Службу телеконференций называют по-разному: группы новостей, служба Usenet. На узлах Сети работу телеконференций обслуживают серверы новостей. На ПК пользователя должна быть установлена клиент-программа новостей. Упомянутая выше программа MS Outlook Express является одновременно почтовым клиентом и клиентом новостей.

Телеконференции объединяют в себе как коммуникационную, так и информационную функции. С одной стороны, здесь происходит личностное общение, с другой - материалы конференции содержат большой объем полезной информации, которая определенное время хранится на сервере. Эта информация может рассматриваться как некоторый информационный ресурс (электронная газета). Это особенно важно для специалистов, участвующих в конференциях по профессиональной тематике: наука, производство, бизнес, торговля и пр. В материалах конференции можно найти ценные советы, консультации, которые помогут в принятии важных решений.

Информационные службы

Информационные службы предоставляют пользователям возможность доступа к определенным информационным ресурсам, хранящимся в Интернете. Такими ресурсами являются либо файлы в одном из общепринятых форматов, либо различные документы. Использование этих ресурсов обеспечивается с помощью соответствующих служб.

Служба передачи файлов

Часто эту службу называют по имени используемого протокола: FTP (File Transfer Protocol - протокол передачи файлов). Со стороны Сети работу службы обеспечивают так называемые FTP-серверы, а со стороны пользователей - FTP-клиенты. Назначение FTP-сервера - хранение набора файлов самого разнообразного назначения (обычно в архивированном виде). Чаще всего это программные файлы: средства системного и прикладного программного обеспечения. Но в наборах могут храниться файлы и любых других форматов: графические, звуковые, документы MS Word, MS Excel и пр. Вся эта информация образует иерархическую структуру папок (каталогов и подкаталогов).

После соединения FTP-клиента с сервером на экране пользователя открывается файловый интерфейс хранилища папок и файлов на сервере (наподобие Проводника Windows). Далее работа происходит так же, как с файловой системой на ПК: папки и файлы можно просматривать, сорти­ровать, копировать на свои диски. Клиент FTP входит в состав программы Internet Explorer и поэтому всегда имеется на ПК, работающем под управлением MS Windows.

Что такое телеконференция? И чем она отличается от обычного телефонного разговора (и даже разговора при помощи интернет-телефонии)? Отличие есть, и существенное. Заключается оно в количестве участников.

Вы наверняка видели в кинофильмах, как проводятся селекторные совещания, а возможно, и сами участвовали в них на работе. Если в организации происходят такие совещания, на столе директора устанавливается специальный аппарат, позволяющий выбирать сотрудников для участия в конференции.

У самих же сотрудников установлены обычные телефонные аппараты, иногда даже не оборудованные номеронабирателями (вместо них имеются заглушки). В зависимости от выбора, сделанного директором, каждый из сотрудников может либо слушать и говорить, либо только слушать, либо не участвовать в совещании вообще. Это - тоже разновидность телеконференции.Более сложные аппараты такого рода позволяют осуществлять не только голосовую, но и видеотелефонную связь. В ряде случаев это очень удобно: можно сопровождать разговор показом иллюстраций, фрагментов чертежей, диаграмм, и т.п.С распространением интернета появилась возможность использовать для проведения телеконференций компьютеры. Вначале такие конференции были только текстовыми. В частности, специально для их проведения предназначен протокол IRC (Internet Relay Chat), позволяющий создавать конференции, в которых сообщение, отправленное одним участником, видят все остальные. В протоколе XMPP возможности участников конференции расширены: они могут не только общаться текстовым способом, но и рисовать поясняющие диаграммы на общей виртуальной доске, причем, каждая линия, проведенная любым из участников, становится тут же видна остальным.Со временем разработчики программного обеспечения сделали возможным и проведение в интернете виртуальных аналогов голосовых селекторных совещаний и видеоконференций. Для этого не требуется оснащать компьютер с доступом в интернет никаким дополнительным оборудованием, кроме камеры и микрофона. Далее все происходит так же, как при обычной IP-телефонии, только участников при этом не двое, а больше.В некоторых зарубежных странах провести телеконференцию может пользователь обычного городского телефона, подключив специальную услугу конференц-связи. В России аналогичную услугу предоставляют операторы сотовой связи.При разговоре с использованием раций аналог телеконференции получается автоматически. Единственное отличие заключается в том, что связь не дуплексная, а симплексная. Это означает, что говорить и слушать приходится по очереди, но не одновременно.

© 2024 spbpda.ru
Spbpda - Обучение компьютеру